О релизе : Последние дни Второй Мировой войны. Американская авиация бомбит беззащитные японские города. В водоворот людского каждодневного кошмара попадают 14-летнии Сэйта и его сестренка Сэцуко. Понеся самую горькую утрату — потерю близких, они остались совсем одни. Юный мальчик в одночасье становится взрослым, столкнувшись с жестокостью мира. Он осознаёт, что от него зависит жизнь его маленькой сестры. Укрывшись в заброшенном убежище, Сэйта и Сэцуко пытаются выжить, положившись только на свои силы. И пусть в глазах смертоносный огонь в небе — всего лишь огоньки светлячков, жестокая война не щадит даже невинные детские души, вынося им свой беспощадный приговор…
нехер было япошкам нападать на Перл Харбор, тогда бы их никто не бомбил !! и да, возможно ядерный взрыв облучил именно ту половину мозга у япошкек, которая теперь отвечает за Фул Хд телики и остальную ерунду !??!
страшный мульт. Я помню в детстве его посмотрел и был просто шокирован. Родители наверное не представляли, что это за мультик такой и оставили меня с ним наедине. В памяти он отложился так, что, когда здесь картинку увидел и пробежался по аннотации - мурашки с холодком по спине пробежали. Надо будет себя перебороть и пересмотреть, может избавлюсь от детского страшного воспоминания)) Автору спасибо, сам бы я про него не вспомнил даже.
интересные факты: Книгу, положенную в основу «Могилы светлячков», написал Акиюки Носака. Во время Второй мировой погиб его отец, скончалась мать, а в первые послевоенные годы из-за его гордыни умерла маленькая сестренка – поссорившись с родственниками, юноша попытался жить лишь собственными силами, но не смог обеспечить сестре лечение, когда она серьезно заболела. Мучимый угрызениями совести, Носака описал эту историю в своей автобиографии. В отличие от книги, в фильме главный герой ненадолго переживает свою сестру. Тем самым несколько снижается градус морального обличения, но зато четче просматривается критика войны и общества, даже в столь трудной ситуации не способного забыть прежние обиды и сплотиться перед лицом смертельной опасности. Поэтому в неяпонской критике принято рассматривать «Могилу светлячков» не как моральное, а как антивоенное произведение. Фильм делался в расчете на школьные закупки – как часть программы по истории и этическому воспитанию. Графическое совершенство и трагедийный пафос «Могилы светлячков» произвели впечатление и на школьников, и на чиновников. Благодаря успеху этого шедевра Миядзаки и Такахата смогли выгодно продать прокатчикам «Тоторо» (оба фильма шли в одном «пакете»). информация из книги Бориса Иванова "ВВЕДЕНИЕ В ЯПОНСКУЮ АНИМАЦИЮ"
О, действительно. Фильм или мультфильм очень тяжёлый, хоть и аниме. Мне настолько было жаль эту девочку. Настолько я боялась чтоже будет дальше. Кошмар, будто прожила вместе с ними эти дни