Самая первая экранизация ужасов, который попал на экран,состоялся до появления фотоаппарата. В 1798 году в Париже во времена Французскойреволюции, такой как Этьен Робер в разрушенной монастырской часовне устраивал оченьжуткие представления. Такое действие имело название "Фантасмагори" и показывало собой следующие: на экранах, которые были расположены по периметру всей часовни, то растворялись, то опять возникали, необъяснимым образом меняли свой облик и размеры разных видов призраки, чудовищные лица и скелеты. Делали это довольно просто - позади этих экранов находились люди, которые специально задымляли помещение и на тележках перемещали специальные фонари, что из теней делало подвижный театр. Так же Этьен Робер придумал своеобразные ставни, благодаря которой появлялась вспышка и все чудовища и призраки исчезали незаметно. "Фантасмагори" имела название "гран-гиньель" и стала новым этапом в театральном жанре. После Робера много людей старалось, что то придумать, но у них ничего не получалось. Но в 1922 году на экранах появились сразу два фильма ужасов: "Вампир Носферату", который очень прилично затмил второй фильм "Колдовство через века" - этот фильм стал шведским прорывом. "Вампир Носферату" - впервые на экранах показал образ вампира, которого сыграл известный на те времена актер Макс Шрек. Потом в 1979 году этот фильм немного качественней пересняли и главную роль сыграл Клаус Кински. В 50-х фильмы ужасов имели основную тему, которыми являлись их страхи по поводу ядерного оружия, третьей мировой и вообще холодной войны. В те годы на экраны очень стройко выходили научно-фантастические фильмы ужасов, такие как: "Они" , "Нечто и "Муха". Вознекает много долгожданной работы длядекораторов, гримеров и художников, но точно не для актеров, так как роли были тяжелые - появились в фильме инопланетяни и огромные насекомые. Так же стала популярной тема инопланетного вторжения и вышло немало таких фильмов: "Столкновение миров" , Захватчики с Марса" , "Вторжение в США". Так же активно к инопланетянам и различным чудовищам японцы засунули свою национальную гордость - Гадзилу. Фильмы становятся цветными - это позволило наносить картинам зловестные маски и использовать спецэфекты, которые ыли непостежимые ранее. Фильмы 50-х годов были наполнены гноем и различными неприятностями, нополнены кровью, а также сценами насилия и убийств. Теперь клыки Дракулы вонзались в шею жертвы на весь красочный экран, а также Франкенштен очень смело и убедительно растворялся в кислотной ванне. У режиссеров уже получалость очень убедительно снимать внутрености жертивы, ну, например "Оборотень", внутрености которого очень красиво блестели при лунном свете. Но, не смотря на наставший шанс все показать очень реально, действие все же происходило в антураже романтических сказок, в которых дым напускался при каждом любом случае. Фильмы начала XXI века сильно отличаются от тех картин которые снимались ранее, но к сожелению не всегда в лучшую сторону. Появление компьютерной графики и развитие различных технологий на рубеже веков привело к тому, что чаще всего из-за многих спецэфектов, сюжетная нить фильма теряется. Примерам таких фильмов является "Ван-Хельсинг", "Рассвет мертвецов". Подобное наблюдалось лишь в 50-х годах. На даный момент, фильмы ужасов находятся в своем развитии, и остается только ждать, когда все эти спецэфекты перестанут так сильно использовать и на мировые экраны попадут истинные страхи и ужасы человечества....
|