Eurogamer: Новые подробности NGP
Вчера во время презентации, в присутствии около двадцати представителей британских студий (developers), в штаб-квартире Sony в Лондоне, был обнародован широкий спектр информации о новой портативной платформе NGP, открывая новые сведения о планах запуска, аппаратные спецификации, сетевые функции и многое другое.
Сегодня утром один из участников, который пожелал остаться анонимным, рассказал журналистам из Eurogamer: "NGP это мечта разработчика - Sony, наконец, cделали то, без чего разработчики жить не могли в течение многих лет."
Студии ожидали получить инструментарий для разработки (development kits) на этом мероприятии, но было сказано что "запаздывают поставки из Японии" подразумевая что в SCEE теперь будет "приоритет". По словам источника, к комплекту, который будет предоставлен до апреля, разработчики должны предоставлять "20-страничный документ о концепции игры, которую они хотят выпустить на старте".
В Еврогеймер понимают, что у ключевых британских студий были ранние комплекты (имеется виду Dev.kit) в течение года. Но источник утверждал, что новая отгрузка комплектов будет "первой, которая имеет финальную версию GPU".
Sony до сих пор не назвала точную дату выхода во всем мире. Но во время вчерашней презентации, Sony анонсировала "Wi-Fi only" версию NGP на "2011", в то время как "Wi-Fi & 3G" версия был указана на "Holiday Season 2011", подразумевая, что 3G-консоль не будет доступна с первого дня.
SCEE не распространяет точной информации о дате и цене, только обещают раскрыть подробности "очень скоро".
Сотрудники Sony из внутренних студий студий показали несколько игр, в том числе Uncharted, Little Deviants и WipEout. По словам источника, последний был "на движке WipEout HD с PS3 и работает без изменений. Это означает, что в высоком разрешении, 60 fps и выглядит точно так же, как на PS3 - Все шейдерные эффекты присутствуют там ".
С Sony призывают разработчиков создавать релизы, которые работают и на PS3, и на NGP. "Они хотят, чтобы мы сделали кросс-платформу", сказал источник, пояснив, что это только для PSN и NGP игр.
И разработчики сказали: "Все игры запускаемые с флеш-носителя, также будут в PSN."
Однако, Sony также настаивает, что не хотят одинаковых игр на NGP и PS3 - там "’это должно послужить причиной для своих игр на NGP". "Однако в SONY хотят, чтобы по крайней мере какая-то связь между двумя версиями игры с NGP и PS3 была только дополнительными функциями", добавил источник.
По слухам, разработчики подняли вопрос о "cloud saving", оно рассматривается как ключевой фактор для геймеров, что позволит легко переключаться между игрой на PS3 и NGP, но SCEE не подтвердило это официально.
Издатель также призвал успокоиться разработчиков, технические препятствия развития кросс-платформенной разработки буду держаться как можно ниже.
"Любой шейдер для PS3 будут работать", сказал источник. "Нам не придется переписывать. Что мы делали два-три месяца до этого, теперь займет одну-две недели. Архитектуры, очевидно, разные, но одна среда разработки (development environment)."
От других источников было подтверждено, что NGP имеет три гироскопа, по сравнению с одним у sixsaxis, что позволяет для более точно отслеживать движения. Так же и передняя, и задняя панели обладают функцией "шести точечный мульти-тач" (six-point multi-touch).
"Задняя сенсорная панель просто фантастика", сказал источник. "Он чувствует как Вы реально влияете на мир". Как пример потенциала, сотрудник SCEE описал сжатие объекта в игре, зажимая переднюю и заднюю панель одновременно.
SCEE далее изложил свое видение первых пяти лет платформы и ее целевой аудитории, с первого года NGP сосредоточена на "хардкорщиках", через года-два на "хардкорщиках" и "подростков", а далее ожидается, что аудитория будет расширяться молодежью и людьми по старше.
Социальные сети и определение местоположения также являются потенциально полезными для игр. SCEE предложил, например, что "подсказки могут быть помещены в социальные сети", за что можно получить "виртуальные подарки", которые могут в свою очередь, использовать камеры и дополненные возможностями чтоб распространять "новые скины и аватары". (Я не особо понял о чем речь, так что если не правильно переведен данный абзац, прошу прощения)
"на этот раз Sony ориентировалась на разработчиков", добавил источник. "[Development Kit] очень проста в подключении и использовании, она открывается непосредственно в Windows Explorer и вы можете увидеть все системы в сети, таким образом вы могли бы, например, обновить прошивки сразу нескольких NGP.
"Настройка и установка PS3 dev station может занять три часа. А тут все выглядит так, что займет до 20 минут. Инструментарий делает все проще - sony действительно думали об этом на этот раз".